ночь не так черна, как человек

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

ночь не так черна, как человекПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | следующуюСледующая »


среда, 3 февраля 2016 г.
когда-нибудь Idioteque 21:04:42
на дым, поднявшийся дым,
смотреть нет сил.
я столько видел, сколько жил
под небом херувим.
устал так сильно:
чуть ни лёг
под снегом отдохнуть.
себя сберёг. потом обрёк.
и не вздохнуть.
когда все эти холода
опять уйдут,
я тоже вспряну ото сна.
когда-нибудь.
Прoкoммeнтировaть
физиологические записки Idioteque 20:21:39
когда всё чаще задумываешься над языком и тем, как следует писать, –– начинаешь обнаруживать себя сидящим где-нибудь под-над кроватью и рифмующим слова. потому, что к стихотворениям меньше претензий даже у тебя самого. потому, что слова всё ещё сохраняют художественность: напихал пару символов, сам ничего не понял, но ведь оно так и проще. "оно там само написалось", –– говоришь и словно раскрепощаешься, отстраняешь ото всего.
а на самом-то деле, давно следовало просто сидеть и писать. какое дело до других. какое дело до языка. какое тебе дело?
комментировать 7 комментариев | Прoкoммeнтировaть
понедельник, 1 февраля 2016 г.
Idioteque 04:31:02
Запись только для меня.
воскресенье, 31 января 2016 г.
Idioteque 21:08:07
Запись только для меня.
вторник, 26 января 2016 г.
Idioteque 20:50:30
Запись только для меня.
пятница, 22 января 2016 г.
// Idioteque 01:49:14
больничные койки вокруг.
уже никуда не спеша,
прохожу. и под прицелом вьюг
тает моя душа.

отходит под ноги твои,
сливается с тенью подошв.
как жалко, что эти дни
так кратко не проживёшь.

я был так юн и так храбр,
что каждый метели вздох
вдыхал, состоя из жабр.
и криком пускался бог.

Прoкoммeнтировaть
авщапвщп Idioteque 00:54:15
кинулся к нам, к множествам
и к морям.
обличал, уставал,
но говоря:
"ничтожества" ––
не лгал.

никакой спешности в никуда
не растрачивал.
был радикальнее многой
значимости.
и всегда,
гоним тоской,
был
невыносимо (и до глупости) пуглив.


кинулся к нам
к множествам
и к ногам
ни с того ни с сего
к никудам
распотрашитель дам

вечерело
лунные скатерти
прохожести ––
осточертело

попытался впрыгнуть
но метели
кажутся сильнее
емели

мораль:
хуёво быть с похмелья
емелей
если ты илья



Прoкoммeнтировaть
четверг, 21 января 2016 г.
Idioteque 11:44:34
Запись только для меня.
понедельник, 18 января 2016 г.
вырабатываю свою теорию литературы Idioteque 23:31:08
Если особо не распространяться о том, что сейчас эра клипового мышления, а модернисты сделали своё дело верно и грамотно, то короткие рассказы (которые всё равно в журналисткой терминологии имеют название longread) читаются легче не столько оттого, что на их прочтение тратится существенно меньше времени, сколько оттого, что само впечатление, то самое постобдумывание текста занимает читателя куда меньше. Да, можно просидеть неделю, думая об униженности чиновника и нелепости его смерти после прочтения одноимённого рассказа Чехова, но составлять в голове большое количество героев (а тут уже, следственно, большее количество т.н. внутренних драм), переплетать множество эпизодов, заключённое в романах-эпопеях (вовсе не обязательно эпопеях, но это слово, обычно, как-то ненароком давит на его прочитавшего), дожидаться развязки одной сюжетной линии, пока читаешь нечто отдалённое или, куда хуже, составляешь в голове иную, –– безусловно, куда более тяжко. Наверняка тут ещё действует испуг от количества страниц и толщины томика (да какой там томик! томище!), что ты держишь в руках, и при чтении появляется всё больше причин для откладывания книги на той самой четырнадцатой маниловской странице куда подальше. Ведь не зря говорится, что люди делятся на три типа: 1. те, кто никогда не прочитают "Братьев Карамазовых"; 2. те, кто пытались прочитать, но всё равно их никогда не прочитают; 3. и, ну, ясно всё, да?

Я бы сказала, что существуют время чтения, обдумывание во время чтения и перерывов между ним (вряд ли вы будете способны прочитать за один присест "Тихий дон", но если вдруг, давайте знакомиться) и анализ уже прочитанного до конца. Проще говоря, после "Войны и мира" вы будете сидеть и думать об этом нескончаемом потоке мыслей Толстого в эпилоге, назначении войны, силе русского народа, сложении судеб героев и возможных вариаций, куда больше, чем если бы просто прочитали намедни стих, записанный тем же Толстом, о танцевальщике. Вам придётся это пережёвывать, а надо ведь о каких-то более важных вещах думать –– там, например, что кушать на этой неделе и пр.

Это ни в коем случае не говорит о том, что чем больше текст, тем больше возможных смыслов и трактовок; давайте хотя бы стихотворения символистов вспомним. Я тут недавно купила потрясающее издание Ерофеевской небезызвестной поэмы: так там, помимо самого произведения, комментарии Власова, которые больше "Москвы-Петушки" раз так в семь. Зависит всё, в первую очередь, от способностей писателя или любви к разглагольствованию­. Потому что Толстой во снах Пьера и Петра Ростова отразил всё их мировоззрение: три страницы и даже меньше против четырёх томов (в случае Петра меньше).

Просто цель внушительных по своему размеру произведений именно в том самом медитативном, что ли, состоянии при составлении разбегающихся буковок во вполне себе весомые слова. А чем дольше вы составляете и имеете знакомство с героем и образом мыслей автора, тем больше вы начинаете сопоставлять их с собой и собственными –– глубже погружаетесь, больше доверяете. Дальше главное –– дочитать. Хотя иногда и дочитывать не хочется не из-за лени, а из-за нежелания рвать насовсем с этим романом.

Да и короткие рассказы можно крутить по кругу и часто перечитывать, в чём несомненный плюс, но авторы больших произведений, в таком случае, преподносят возможность для раскрытия новых границ иначе: они заключают одну мысль в разные формы, которые встречаются читателю по мере прочтения. То есть, как и все, действуют на подсознательном уровне, но более упорно и медленно.
комментировать 1 комментарий | Прoкoммeнтировaть
пятница, 15 января 2016 г.
бульк Idioteque 15:25:46
давайте на этот раз без каких-нибудь наставлений на ясность. если ты хочешь лежать, ты закрываешь глаза и, что бы это ни значило, но лежишь, не двигаешься. даёшь самому себе и всем окружающим под себя течь. лечь. понять, что ты есть то, что пред ними находится и тут уже, как ни старайся, ничего не попишешь/порисуешь/­покалякаешь (нужное следовало бы подчеркнуть или как тебе там угодно).

вечная отстранённость и проспиртованность уносят в какие-то далёкие ожидаемые дали; с наскучившей предсказуемостью ложится на голову речь, постоянно напоминающая о своём существовании, но отчётливо не желающая высовываться с нагретого места. приходится порой её вытаскивать специально остуженными щипцами, из-за чего она только лезет выше и меньше тебе даётся. вроде, почти схватил, а выскальзывает всё равно на самом неудобном моменте, давая тебе прекрасную возможность облажаться по полной даже в невысказанных, ещё не рождённых на этот свет мыслях.

становится тошно, вертит кругом от этой давящей теплоты. голова так и норовит спрыгнуть со своей опоры, да только анатомия постоянно идёт на шаг ближе и дальше: словно охватывает этим своим притворным присутствием и властью, напоминает о чём-то важном и незначительным одновременно: "вот есть я. то, что ты можешь. и есть ты. а вместе мы очень так себе, давай пока что повременим".

откладываешь эти глупости до следующего четверга, снова остужаешь железное орудие, оттачиваешь мастерство по отлавливанию мыслей. пока эти самые мысли полностью завладевают твоим рассудком, успев заранее повесить предупреждение о захвате ещё где-то в марте минувшего года.
комментировать 5 комментариев | Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 10 января 2016 г.
и труд нелеп, и бестолкова праздность Idioteque 02:53:02
пожалуйста,
можно когда-нибудь я буду делать то, что у меня получается,
но это не будет связано со сном, едой и разговорами о литературе?


выжигаю двумя дырами
пространство, сюда летящее.
и строки опять рядами,
как будто не из настоящего.
проверено глупым способом:
нам нечего по поверхностям
биться и быть, ведь после
кончается всё невесело.
кончается всё летящими,
занудными (вновь) словами:
уж лучше бы вы, шипящие,
и вовсе не существовали.
Прoкoммeнтировaть
вторник, 8 декабря 2015 г.
Idioteque 17:48:13
Запись только для меня.
пятница, 4 декабря 2015 г.
Иуда, что "сказал всю правду" –– платно –– как в передовицу Idioteque 19:43:07
и глаза потускнеют, потеряются, как и вся я.

почему мне приходится так нелепо доживать до этой двузначной цифры, до этого несчастного случая. терпеть в ожидании появления фуры из-за угла; быстрого бесцельного размножения клеток; слишком скользкого льда по дороге домой. я непоправимо усталая в эти дни. невыносимая. отречёно глупая, обречённо скучная.

люди на новокузнецкой едва переставляют ноги. поднимать и приводить своё тело в движение стоит неимоверных усилий. я вижу только их конечности и грустный бьющий жёлтый. отчего-то мне этот переход всегда тяжело даётся.

подъём по лестнице и я поднимаю голову –– смотрю в лицо, ничего не видя. чувствую шорох с правой стороны. наверное, кто-то подумал о том, что бы покушать сегодня вечером. отворачиваюсь.

прижимаюсь к неудобному стеклу и не хочу ни о чём думать. но оно как-то само: хочу, чтобы вон та машина врезалась именно в мой троллейбус.

тела моего больше не будет. ничего материального во мне, ничего снаружи.

потребности и выживание заебали.
я заебалась.
комментировать 3 комментария | Прoкoммeнтировaть
среда, 4 ноября 2015 г.
моралите Idioteque 15:16:00
стоишь, удручённый распутыванием наушников и только что услышанных мыслей в вагоне метро, и со звоном падающей закладки-ножа, назначение которой не только запоминать страницы книги, но и разделять их, чувствуешь близость чего-то страшно красивого. близость детства, когда одноклассник дарит твоей самой замечательной Лидии Александровне такую же закладку. когда ты думаешь, что лучше подарка и не может быть на свете.

теперь все по другую сторону от меня, чужие. они окружены обывательски-наивны­ми мечтами о том, куда бы свалить, да поскорее. "самые родные" становится синонимом к "самым далёким". политический режим ставится выше культуры, которую неизвестно, кто будет поднимать. личный комфорт превыше всего, к тем могут приблизиться только пара-тройка человек, за которых нужно цепляться, с которыми его стоит обустраивать, ради чего и следует эту жизнь вообще жить. остальное значения не имеет. страна не их. время не то.

по-прежнему не верю ни во что, а просто знаю, но объясните, как такое происходит и почему. особенно с ни/ами.

как будто бы всё это время ты пытался поделиться своей обречённостью и болью, а они взяли и выбрали самоё легкое, что могли, не пытаясь бороться, но пытаясь сбежать, куда проще. где за ограждениями из дюплексов и машин можно надеяться на немного пошлое, но всё же счастье.

и вот эта красота забирает меня. красота одиночества и непременно бессмысленной борьбы.
Прoкoммeнтировaть
они тоже привыкли привыкать Idioteque 08:39:00
я человек.

и, как любой среднестатический человек, я трачу отмеренное мне время на привыкание.

с рождения я привыкала к правилам окружающего мира: к его построению, углам и закоулкам. приглядывалась к крошечным изменениям, но искренне пыталась смириться с ними. моё представление о мире менялось в то время, как сам мир –– ни разу. но я отчаянно продолжала привыкать.

потом в моей жизни появились люди. а те, что были до, начали исчезать. и тут-то всё окончательно полетело к чертям.
я осознала, что у меня есть зависимости и тянущиеся, давящие на меня свинцом связи.

и что –– порвутся они или нет –– не имеет ни малейшего значения. всё равно смирюсь.

потому что
с привычкой к привыканиям
расстаться крайне сложно.
Прoкoммeнтировaть
среда, 14 октября 2015 г.
Idioteque 22:38:49
Запись только для меня.
/ Idioteque 19:39:35
САД ПОЛОМАННЫХ СТАТУЙ

гипсовые щиколотки девушки с веслом
сандалии пионера с горном
копыто маршальского коня
бронзовые башмаки вождя

администрация сожалеет о скоротечности времени
выгул собак запрещен

каменные ягодицы мыслителя

Алексей Алёхин
комментировать 7 комментариев | Прoкoммeнтировaть
четверг, 8 октября 2015 г.
какая боль Idioteque 20:24:45
медленно, но верно разлагаюсь.

стараюсь не открывать рот. никто не должен видеть чёрную дыру в зубах от отлетевшей пломбы, видимо, олицетворявшей то последнее светлое и чистое, что от меня осталось.
хотя, я вру. пломб ещё навалом.

я проглотила этот безвкусный комочек, жадно заглатывая орешки, один за другим. и вот, ни один орех не прошёл незамеченным. все они оставили на память о себе частичку себя же.

вся полость в крови — в таких условиях все рано или поздно вынуждены огрубевать и заостряться. пытаться выжить из последних сил. бороться. и зуб не исключение.

возможно, я боюсь того, что остатки моей души вылетят при открытии? но это уже как-то слишком глубоко. слишком. глубже только мой кариес.

какая драма.


даю бесплатные уроки по написанию коротких трагедий на житейские и абсурдные темы. обращайтесь.
комментировать 16 комментариев | Прoкoммeнтировaть
вторник, 6 октября 2015 г.
Idioteque 12:56:23
Запись только для меня.
понедельник, 5 октября 2015 г.
Idioteque 16:44:16
Запись только для меня.
суббота, 3 октября 2015 г.
Idioteque 20:22:29
Запись только для меня.
и ещё одна штука Idioteque 19:57:09






когда я пишу от мужского рода, я не свой дветыщиседьмой возвращаю, а всего лишь заранее от этих смазливых стихотворений про "я одна, предо мною рюмка вина" и "я так тебя любила, что случайно родила крокодила" и пр. открещиваюсь. ну и мне кажется, что так любому удобнее соотносить себя с текстом и это намного вернее.

а иногда мне просто нравится представлять, что у меня есть борода, и я могу загадочно её почёсывать при написании.

на этом заканчивается лимит постов в день (три — до одури много), зарядка моего ноутбука и сама Настя.
доброй ночи.
Прoкoммeнтировaть
разбитая жизнь Idioteque 19:39:37
и что теперь такого сделать надо, чтобы быть самим собой довольным?

загоняешь себя, загоняешь. а потом случайно останавливаешься, призадумываешься и осознаешь, что, в общем-то, а этого ли ты хотел? а раз уж хотел, так добился. так отчего же эта злоба внутри зарождается, это мерзкое чувство неудовлетворённости­, которое, раньше казалось, — самое отвратительное и коварное из чувств. и ему доверять/не доверять, но избегать его любыми способами.

а куда бежать? обратно под августовский дождь, в переход к бродячему музыканту, к его рукам, ещё пытающимся вразумить; трясущимся, возвращающим к жизни рукам? но как поздно, как тщетно. как пролетело мимо меня это искреннее и сожалеющее "не загоняйся" от человека намного более потерянного и настоящего и вернулось только сейчас, спустя месяц, спустя столько мыслей, спустя столько времени, чтобы напрасно удариться и по инерции отлететь обратно — точки невозрата существуют. и я стою на этих точках сейчас.

невозможно отстать. обгонять — только это возможно.
комментировать 3 комментария | Прoкoммeнтировaть
Idioteque 19:12:07
Запись только для меня.
четверг, 24 сентября 2015 г.
метро Idioteque 19:18:10
наблюдать, как перетресаются перспектива; вагонные лампы; цепочка на сумке; седые головы, отдающие в желтизну, стоящие в ряд и не очень; фонари туннеля, убегающие вдаль и сливающиеся воедино; молния на спортивной кофте и нос её хозяина; шнурки обуви; мешковатая юбка; мои волосы, разлетающиеся и мешающие видеть; моё бренное тело; моё сознание и вместе с ними я.


самое страшное это ––
мне больше нечего сказать.
комментировать 1 комментарий | Прoкoммeнтировaть
 


ночь не так черна, как человекПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | следующуюСледующая »

читай на форуме:
кто был на дримфлеше сегодня???????...
пройди тесты:
Разве ты сможешь полюбить такую как я...
"К­то из реборновцев устроит тебе...
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх